Правила русской орфографии и пунктуации
Справочники
Что, как, зачем и почему?
Все разборы. Обучающая система
"Запоминалки" для быстрого усвоения правил
Культура письменной речи
Карта знаний "Союз как служебная часть речи"
Выполнить комплексный анализ текста (определить тему, идею, стиль текста, тип речи, основные орфограммы и пунктограммы).
Ерёмина Е.А. Все виды разбора на уроках русского языка. 5 - 11 классы.
Классификация речевых и грамматических ошибок
Грамматические ошибки
№
п/п
|
Вид ошибки
|
Примеры
|
1
|
Ошибочное словообразование
|
Трудолюбимый, надсмехаться
|
2
|
Ошибочное образование формы
существительного
|
Многие чуда техники, не хватает время
|
3
|
Ошибочное образование формы
прилагательного
|
Более интереснее, красивше
|
4
|
Ошибочное образование формы
числительного
|
С пятистами рублями
|
5
|
Ошибочное образование формы
местоимения
|
Ихнего
пафоса, ихи
дети
|
6
|
Ошибочное образование формы глагола,
деепричастия
|
Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы
|
7
|
Нарушение согласования
|
Я знаком с группой ребят, серьезно
увлекающимися джазом.
|
8
|
Нарушение управления
|
Нужно сделать свою природу более красивую.
Повествует читателей.
|
9
|
Нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
|
Большинство возражали против такой оценки его творчества.
|
10
|
Нарушение способа выражения
сказуемого в отдельных конструкциях
|
Он написал книгу, которая эпопея.
Все были рады, счастливы и веселые.
|
11
|
Ошибки в построении предложения с
однородными членами
|
Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о
значении спорта и почему я его люблю.
|
12
|
Ошибки в
построении предложения с деепричастным оборотом
|
Читая текст, возникает такое чувство…
|
13
|
Ошибки в построении предложения с
причастным оборотом
|
Узкая дорожка
была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
|
14
|
Ошибки в построении сложного
предложения
|
Эта книга научила меня ценить
и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
Человеку показалось то, что
это сон.
|
15
|
Смешение прямой и косвенной речи
|
Автор сказал, что я не
согласен с мнением рецензента.
|
16
|
Нарушение границ предложения
|
Когда герой опомнился. Было уже
поздно.
|
17
|
Нарушение видовременной
соотнесенности глагольных форм
|
Замирает
на мгновение сердце
и вдруг застучит вновь.
|
Речевые ошибки
№
п/п
|
Вид ошибки
|
Примеры
|
1
|
Употребление
слова в несвойственном ему значении
|
Мы
были шокированы прекрасной игрой
актеров.
Мысль
развивается на продолжении всего
текста.
|
2
|
Неразличение
оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом (неразличение
паронимов)
|
Вдоль
океана простирался песочный пляж.
Были
приняты эффектные меры.
|
3
|
Неразличение
синонимичных слов
|
В
конечном предложении автор
применяет градацию.
|
4
|
Употребление
слов иной стилевой окраски
|
Автор,
обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
|
5
|
Неуместное
употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
|
Астафьев
то и дело прибегает к употреблению
метафор и олицетворений.
|
6
|
Неоправданное
употребление просторечных слов
|
Таким
людям всегда удается объегорить
других.
|
7
|
Нарушение
лексической сочетаемости
|
Автор
увеличивает впечатление.
Автор
использует художественные особенности (вместо средства).
|
8
|
Употребление
лишних слов, в том числе плеоназм
|
Красоту
пейзажа автор передает нам с
помощью художественных приемов.
Молодой юноша, очень прекрасный
|
9
|
Употребление
однокоренных слов в близком контексте (тавтология)
|
В
этом рассказе рассказывается о
реальных событиях.
|
10
|
Неоправданное
повторение слова
|
Герой рассказа не
задумывается над своим поступком. Герой
даже не понимает всей глубины содеянного.
|
11
|
Бедность
и однообразие синтаксических конструкций
|
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель
отправился в гостиницу.
|
12
|
Неудачное
употребление местоимений
|
Данный
текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.
У
меня сразу же возникла картина в своем воображении.
|
Немає коментарів:
Дописати коментар