Версія для слабозрячих

+ + + + +

Русский язык


Правила русской орфографии и пунктуации

                 Справочники                   

       Что, как, зачем и почему?

                                                       

     Все разборы. Обучающая система

                                         

    "Запоминалки" для быстрого усвоения правил

                            

            Проба сил. Тестирование онлайн     

                              Тесты по русскому языку (5 - 9 классы)      

                                        

Трудная задачка Смайлик за партой чешет затылок и смотрит... картинка смайлик       Культура письменной речи


                            

Карта знаний "Союз как служебная часть речи"


                         

Выполнить комплексный анализ текста (определить тему, идею, стиль текста, тип речи, основные орфограммы и пунктограммы).

QR-Code

                                                                           Ð¦Ð²ÐµÑ‚ок улыбчивый картинка смайлик



     






                                                         

Старая книга с закладкой картинка смайликЕрёмина Е.А. Все виды разбора на уроках русского языка. 5 - 11 классы.

                                   

Классификация речевых и грамматических ошибок

                       Грамматические ошибки

№ п/п
Вид ошибки
Примеры
1
Ошибочное словообразование
Трудолюбимый, надсмехаться
2
Ошибочное образование формы существительного
Многие чуда техники, не хватает время
3
Ошибочное образование формы прилагательного
Более интереснее, красивше
4
Ошибочное образование формы числительного
С пятистами рублями
5
Ошибочное образование формы местоимения
Ихнего пафоса, ихи дети
6
Ошибочное образование формы глагола, деепричастия
Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы
7
Нарушение согласования
Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
8
Нарушение управления
Нужно сделать свою природу более красивую.
Повествует читателей.
9
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Большинство возражали против такой оценки его творчества.
10
Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях
Он написал книгу, которая эпопея.
Все были рады, счастливы и веселые.
11
Ошибки в построении предложения с однородными членами
Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
12
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
Читая текст, возникает такое чувство…
13
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
14
Ошибки в построении сложного предложения
Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
Человеку показалось то, что это сон.
15
Смешение прямой и косвенной речи
Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
16
Нарушение границ предложения
Когда герой опомнился. Было уже поздно.
17
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

                                         Речевые ошибки

№ п/п
Вид ошибки
Примеры
1
Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на продолжении всего текста.
2
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом (неразличение паронимов)
Вдоль океана простирался песочный пляж.
Были приняты эффектные меры.
3
Неразличение синонимичных слов
В конечном предложении автор применяет градацию.
4
Употребление слов иной стилевой окраски
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
5
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
6
Неоправданное употребление просторечных слов
Таким людям всегда удается объегорить других.
7
Нарушение лексической сочетаемости
Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные особенности (вместо средства).
8
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
Молодой юноша, очень прекрасный
9
Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология)
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
10
Неоправданное повторение слова
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
11
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
12
Неудачное употребление местоимений
Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.
У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Немає коментарів:

Дописати коментар